Sledit'_za_snijeniem_cenu Icon_facebook Icon_youtube Icon_odnoklassniki icon_instagram Icon_vkontakte "> icon_google Icon samovuvoz eco
-20-25% на еврокнижки!
До конца акции
осталось:
Vverh_
Обратный звонок
Мы Вам перезвоним
Напишите нам
Напишите нам
Каталог
Поиск

От эскиза до продукта





Мебель — важная часть интерьера домашнего и общественного пространства.

Она формирует среду жизни человека и должна отражать его эстетические запросы, формировать художественный вкус. Предметы мебели часто рассматриваются как часть искусства, стиля, направления. Популярная модель создаётся не по шаблону или инструкции. Над созданием одного предмета мебели, как правило, работает команда.

Множество книг описывают универсальные методы проектирования, принципы маркетинга, правила продаж. Многое приходит с опытом, учат ошибки, появляются пути для достижения намеченных целей. Это и есть суть всего процесса на пути к созданию хитов. Хотя мне не нравится слово «хит», в нем есть ощущение быстротечности. А самые удачные и коммерчески успешные продукты живут вне времени и не теряют своей ценности.

Именно такой продукт и мечтает во все времена создавать любой дизайнер, художник, маркетолог, технолог, модельер, конструктор.

Ниже я постараюсь кратко описать, на мой взгляд, самые важные пункты создания и запуска успешного продукта.

Все продукты последовательно проходят четыре основные стадии разработки.

Если проектировщики понимают, что и как следует делать на каждой стадии, то вероятность успеха будет максимальной.

  

Требования к продукту

(Понимание «кому и зачем?». Функция продукта. Отслеживание и анализ  трендов рынка)

Первоначально процесс требований к продукту предполагает проведение исследований рынка, маркетинговый анализ, обратная связь с тем, кто приобретёт продукт, тестирование с привлечением фокус-групп. Однако, в реальности требования выдвигают, исходя из существующего опыта и знаний.

  

Проектирование

На этой стадии подготавливаются, создаются эскизы, технические условия для продукта, спецификации.

  

Вдохновение. Скетчи. Поиск

  

  

Коллекция Сантьяго

  

Часто во время проектирования мебели, специалисты обращаются к примерам и наследию прошлого. Но для того, чтобы грамотно пользоваться этим наследием, дизайнер должен умело переносить его в современные условия, а также адаптировать под современные реалии и ожидания потребителя.

Во время работы на фабрике по производству корпусной мебели и кухонь, особенно классических коллекций, мне нравилось листать книгу Джудит Миллер «Мебель. Все стили от древности до современности». Там потрясающая подборка различных образцов мебели. Увидев сложный карниз эпохи Возрождения, можно было подумать, как воплотить его на фабрике, имея определенный набор оборудования, фрез, материалов и пр. Именно на этом этапе начинается эскизирование, поиск новых решений. Стадия проектирования предполагает тщательное изучение существующих или аналогичных решений. Мозговой штурм для участников проекта — конструкторов, технологов и пр., всесторонний анализ прототипов, а также долгая работа по созданию и корректировке выбранной концепции продукта.

Бесспорно, важным этапом вдохновения являются и специализированные выставки, будь то мебельные выставки (Милан, Париж, Кельн, Шанхай), выставки современного искусства, там можно «вдохнуть» современный дизайн, порой впечатляющий, порой шокирующий.

На выставках определяется основная нить трендов, того, что будет определять мебельную моду ближайшего года — в формах, конструкции, поверхностях, материале и цвете. Важно уметь видеть эти тренды. А еще важнее адаптировать их к актуальным условиям рынка и ожиданиям покупателей, это тонкий момент. Важно совсем не растворить модный тренд, показать его настроение, аккуратно привить его покупателю.

В процессе проектирования продукта можно выделить следующие основные составляющие:

  

Форма

Она, как говорили архитекторы-модернисты ХХ века, следует за функцией. Но здесь вопрос не в том, какими аспектами формы можно пожертвовать ради функции, а в том, какие аспекты дизайна являются решающими для его успеха.

  


  

Материал

Лучше подбирать, ориентируясь на актуальные тренды, наслоив на них актуальные потребности рынка. Важное значение имеет функционал мебели.

  


  

Технология

Для создания успешного продукта, в нем должна быть фишка, то чего нет у конкурентов — новая разработка или ноу-хау. Например, металлокаркас в основании мягкой мебели, по-новому обработанный материал на фасадах и пр.

  

Цвет

Используется для привлечения внимания, группировки элементов, для придания смысла и усиления эстетики.

  

  

Диван Сан-Марино

  

Непосредственная разработка

Эта стадия предполагает создание реального продукта в соответствии с разработанным техническим заданием.

Дизайнеру здесь важно отстоять свою идею, подстраиваясь под реалии, а это всегда непросто. Важен правильный компромисс. Удачно подобранный стиль зачастую играет не менее важную роль, чем правильно решенная конструкция или выбранный материал.

Как правило, покупатель выбирает глазами и эмоциями. Успешный продукт вызывает правильные, позитивные  эмоции.

На данном этапе применяют две основные стратегии контроля качества: снижение изменчивости в материалах, основных конструктивных узлах и подтверждение того. Что продукт выдерживает соответствие техническому заданию на протяжении всего процесса его создания.

  

Тестирование

  

  

На этой стадии проверяют соответствие продукта требованиям проектирования и убеждаются в том, то он будет принят потребителем. Происходит проверка качества изделия, отдельных декоративных и конструктивных элементов. Если необходимо, проводится работа по устранению допущенных ошибок, улучшению конструктива и технологии.

Анализируется потенциальная эффективность продукта, легкость его внедрения.

  

Ведущий дизайнер компании «Цвет Диванов» Юлия Харитонова.

  

Узнайте первыми
о наших новостях и акциях!

Вам может быть интересно:

Диван для сна

Читать далее

Интерьер в итальянском стиле

Читать далее

Что нужно знать при выборе дивана?

Читать далее